куда обращаться?

This question is marked "community wiki".

задан 05.09.10 - 17:04

sidi's gravatar image

sidi ♦♦
137787142402


Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Непосредственно оформлением приватизации жилищных помещений занимаются, как правило, жилищно-эксплуатационные организации, которые принимают от граждан заявления и другие необходимые документы, а также специальные агентства (бюро) по приватизации жилья. Договор передачи жилого помещения в собственность подлежит государственной регистрации в установленном порядке, и только с этого момента возникает право собственности у граждан на приватизированное жилье.
ссылка

ответ дан 18.09.10 - 17:47

Gelo's gravatar image

Gelo
2912

Те граждане, которые считают что приватизацию жилья продлят после 1 марта 2015 года в очередной раз, имеют небольшие шансы, не стоит надеяться на авось. Приватизация продлевалась трижды, и продолжать её каждый год бесконечно не планируется, процент неприватизированных жилых помещений на сегодня мал и поэтому можно ставить точку, а подгонять россиян сроками окончания можно бесконечно. Но для тех кто всё же решил уже сегодня воспользоваться своим правом бесплатно приватизировать свое жилье то рекомендую юридический центр Росжилобмен, воспользовавшись их услугами приватизация жилья прошла для меня незаметно быстро и в сроки, приватизировал свою комнату.

ссылка

ответ дан 25.07.15 - 01:25

Andreyka1108's gravatar image

Andreyka1108
1

edited 20.10.16 - 08:49

Super's gravatar image

Super ♦♦
3.2k355832580

С 01.03.2016 бесплатная приватизация жилых помещений прекращается (пп. 1 п. 2 ст. 2 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ в ред. Закона 28.02.2015 N 19-ФЗ). До этого момента граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, вправе бесплатно получить их в собственность (ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 N 1541-1).

Обратите внимание!

Совершеннолетние граждане вправе не участвовать в приватизации, однако несовершеннолетние граждане, имеющие право пользования жилым помещением, в обязательном порядке включаются в договор передачи жилого помещения в собственность (ст. 7 Закона N 1541-1).

Для приватизации квартиры в г. Москве рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы.

Для оформления приватизации квартиры вам понадобятся:

  • запрос о предоставлении государственной услуги;

  • документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении);

  • документ, удостоверяющий личность законного или уполномоченного представителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия представителя;

  • копия вступившего в законную силу решения суда о признании одного из вышеуказанных лиц недееспособным или ограниченно дееспособным; доверенность или распорядительный документ, а также согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность (если в квартире зарегистрированы недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, помещенные под надзор в специализированные учреждения);

  • документы на квартиру (договор социального найма, при его отсутствии - ордер или копия распоряжения органа исполнительной власти);

  • документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, - для лиц, не достигших 14-летнего возраста (за исключением случаев, если родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении);

  • выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 г. до прибытия на данное место жительства либо другой аналогичный документ (для граждан, прибывших из иных субъектов РФ или с территории республик в составе бывшего СССР в занимаемое жилое помещение после 21 июля 1991 г. либо занимающих на основании договоров социального найма жилые помещения в домах жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, управляемых товариществами собственников жилья, общежитиях);

  • документ полномочного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (для граждан, проживавших в период с 21 июля 1991 г. до прибытия на данное место жительства за пределами г. Москвы), а также документ, подтверждающий полномочия данного органа;

  • выписка из личного дела с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);

  • справка об освобождении на граждан, участвующих в приватизации (в случае отбытия ими наказания после 21 июля 1991 г.);

  • копия приговора суда, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.06.1995 N 8-П);

  • копия решения суда о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение (п. 2.5.1.1 Административного регламента, Приложения N 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП).

Шаг 2. Подайте запрос на предоставление государственной услуги.

Подать запрос на предоставление государственной услуги - приватизацию квартиры можно лично, обратившись в многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы в своем административном округе, либо в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы (п. 2.3.1 Административного регламента).

При подаче запроса в электронной форме через Портал следует заполнить интерактивную форму запроса с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность заявителя. Остальные документы можно приложить к запросу в форме скан-копий либо представить лично в многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы в течение пяти рабочих дней со дня подачи запроса (п. п. 2.5.5 - 2.5.6 Административного регламента).

Обратите внимание!

Получение государственной услуги в электронной форме возможно для одиноко проживающих заявителей или заявителей в составе семьи в случае удовлетворения следующим критериям: если в составе семьи имеются только совершеннолетние, которые с 21 июля 1991 г. либо с рождения проживают на законных основаниях в г. Москве, в составе семьи нет совершеннолетних недееспособных, сирот (п. 1.3 Административного регламента).

Шаг 3. Подпишите договор передачи квартиры в собственность.

Максимальный срок для заключения договора передачи квартиры в собственность составляет два месяца (ст. 8 Закона N 1541-1).

При подписании договора должны присутствовать все члены семьи старше 14 лет, зарегистрированные в приватизируемом жилом помещении, или их законные или уполномоченные представители. При себе необходимо иметь подлинники документов, удостоверяющих личность. Договор подписывается заявителем и лицами, включенными в договор передачи квартиры в собственность (п. 3.4.4 Административного регламента).

Шаг 4. Зарегистрируйте право собственности в Управлении Росреестра по г. Москве.

По желанию заявителя это может сделать:

  • уполномоченное должностное лицо Департамента городского имущества г. Москвы (п. 2.11.1.2 Административного регламента). Услуга бесплатна. В таком случае обязательно оформление нотариально удостоверенной доверенности на сотрудника Департамента для представления им документов на государственную регистрацию;

  • сам заявитель. Но при подаче документов на регистрацию необходимо присутствие уполномоченного сотрудника Департамента, обладающего правом подписи по доверенности, как второй стороны договора передачи.

За регистрацию права собственности подлежит уплате госпошлина в размере 2000 руб. (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ). Если квартира приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 руб., умноженной на размер доли в праве собственности.

Кроме договора передачи жилого помещения, если он не содержит соответствующих сведений, вам, в частности, потребуются: документ об однократности использования права на приватизацию (справка выдается органами технической инвентаризации); документы, подтверждающие отказ от приватизации других граждан, имеющих право на участие в ней, если не все проживающие в квартире лица в ней участвуют (в случае если договор передачи не содержит указанной информации); договор социального найма, при его отсутствии - ордер на квартиру (в случае если договор передачи не содержит сведений об основаниях, по которым вы занимали квартиру); документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в квартире (п. 8 Методических рекомендаций от 06.08.2007 N 176).

Примечание. С 01.01.2015 свидетельство о государственной регистрации права оформляется в форме бумажного документа на официальном бланке Росреестра с изображением Государственного герба РФ. Свидетельство должно содержать свой учетный номер, при этом какие-либо степени защиты (например, водяные знаки и т.п.) действующим законодательством не предусмотрены (Информация Росреестра от 25.05.2015).

ссылка

ответ дан 28.07.15 - 10:28

Chupchik's gravatar image

Chupchik
212

Если есть очень много свободного времени, то можно конечно самому заниматься приватизацией. Но с моей работой очень сложно выделить время для этого, поэтому я решил что проще обратиться в Департамент недвижимости, чтобы они оформили все документы. А если бы не сделал этого, мог бы вообще лишиться жилья, сейчас ведь опять говорят, что после 1 марта 2016 уже нельзя будет приватизировать квартиру. Лучше уж пусть жилье будет в собственности, мало ли чего.

ссылка

ответ дан 14.08.15 - 13:40

Groove's gravatar image

Groove
(suspended)

edited 20.10.16 - 08:49

Super's gravatar image

Super ♦♦
3.2k355832580

Конечно подобные дела лучше доверять юристу. Сами вряд ли справитесь (если кончено не юридического образования). Там слишком много "подводных камней" разобраться в которых может профессионал. Проконсультируйтесь лучше на решения одного определенного дела нужны не только знания но определенные связи.

ссылка

ответ дан 19.08.15 - 11:57

SenyaKuKu's gravatar image

SenyaKuKu
412

edited 20.10.16 - 08:49

Super's gravatar image

Super ♦♦
3.2k355832580

Ваш ответ
toggle preview

Следить за вопросом

Через Email:

Once you sign in you will be able to subscribe for any updates here

Через RSS:

Ответы

Ответы и комментарии

Markdown Basics

  • *italic* or _italic_
  • **bold** or __bold__
  • ссылка:[text](http://url.com/ "заголовок")
  • изображение?![alt text](/path/img.jpg "заголовок")
  • нумерованный список: 1. Foo 2. Bar
  • to add a line break simply add two spaces to where you would like the new line to be.
  • основные теги HTML также поддерживаются


Теги:

×79
×9

Задан: 05.09.10 - 17:04

Просмотров: 1,224 раз

обновлён: 20.10.16 - 08:49

2010—2017 © СуперОтвет
Сервис вопросов и ответов